Колмогорова Оксана Александровна МБДОУ №44 "Детский сад комбинированного вида" г.Кемерово

НОД по социально - коммуникативному развитию в средней группе «В гостях у бабушки Здравушки»


Цель:Формирование знания детей о здоровом образе жизни. Развитиесвободного общения детейс взрослыми.Воспитание культуры личной гигиены.

Задачи:

- Учить внимательно, слушать воспитателя и вести диалог с ним.

- Развивать знания детей о полезных продуктах.

- Закреплять навыки мытья рук.

Оборудование:Кукла, стрелочки из бумаги, конверты зелёного, красного и синего цветов, картинки с изображением девочки и мальчика, продуктов питания, аудиозапись движущегося поезда, детской песни.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей подойти к нему, здоровается.

В: Скажите мне, пожалуйста, ребята, а для чего мы с вами сейчас поздоровались? Зачем люди здороваются друг с другом, что ж, это мы желаем друг другу при встречи?

Ответы детей.

В: Всё верно ребята, прежде чем начать с кем-либо разговор, нужно поздороваться-пожелать здоровья и добра другому человеку. А вы ребята хотите быть здоровыми? (Ответы детей).А хотите узнать, что для этого нужно делать?(Ответы детей).Ну тогда отправляемся в путешествие. Есть у меня знакомая, её зовут бабушка Здравушка, она о здоровье всё знает! А не подскажите ребятки на каком транспорте мы можем к ней добраться?

Ответы детей.(Трамвай,автобус,самолёт, машина и т.д.)

В: К ней, ребята, можно доехать на любом из вами названом транспорте, но мы выберем самый короткий путь и поедим в поезде! Нам нужно попасть в страну «Здоровье» на станцию «Неболейкино». В путь, ребята!

Воспитатель предлагает детям построиться паровозиком, и под музыку «Поезд» отправляется в путь.

Воспитатель останавливается около заранее расставленных стульчиков.

В: Страна «Здоровье» станция «Неболейкино». (воспитатель предлагает детям занять места на стульчиках). Ребята, знакомтись - это бабушка Здравушка(кукла),давайте пожелаем ей здоровья и поздороваемся с ней!

В: Здравушка, мы с ребятами, к тебе за знаниями пришли, хотим узнать, что нам нужно делать, чтоб здоровыми быть? Ребята, бабушка говорит, чтоб здоровье найти нужно путь к нему проложить. Идти нужно по стрелочкам. Вперёд ребята!

Дети вместе с воспитателем идут по заранее подготовленным стрелочкам и находят 3 конверта- зелёного,красного исинего цвета

Воспитатель предлагает детям пройти на стульчики и открыть конверты по порядку.

В: Давайте откроем зелёный конверт. Ой, ребята, да здесь сказка! Давайте внимательно послушаем её.

Сказка о здоровом питании.

 

Жили-были брат и сестра, Ваня и Полина. Жили они дружно: вместе играли, читали, помогали родителям.

Однажды летом в выходной день бабушка Люся пригласила их на дачу. У бабушки был большой деревянный дом и огромный огород.

Она была очень рада приезду внучат и решила их сытно и вкусно накормить. Но Ваня заявил, что не будет, есть, ни овощей, ни фруктов, ни супов, ни каш, а любит он только шоколадки и конфетки.

Как ни уговаривала бабушка внука, ничего не могла с ним сделать. А вот Полина ела морковь, помидоры, огурцы и ягоды. А Ваня уплетал только одни сладости.

Прошло время. Полина подросла и окрепла, стала красивой, здоровой девочкой, а Ваня - толстым, неуклюжим, неповоротливым. Он даже не мог бегать и играть с сестренкой. Ему было тяжело бегать, он только лежал и спал.

В:Ребята почему Ване было тяжело бегать и играть? (Ответы детей)

В:Давайте разбираться вместе! Вот у меня есть картинки с изображением различных продуктов, а вот и сами Ваня и Полина(картинки с изображением девочки и мальчика)Помогите мне вспомнить, что кушал Ваня, а что Полина?

Составление коллажа «Вредные - полезные продукты»

 

Вот видите ребята, из-за того, что Ваня ел слишком много сладкого он и стал таким неуклюжим и неповоротливым! Давайте поможем Ване и расскажем, почему надо кушать полезные продукты, такие как ела Полина!

(Мнения и ответы детей)

Ой, ребята, Ваня послушал вас и решил. «Буду кушать всё, как Полина и тоже буду здоровым и весёлым».

В: А мы с вами ребята тоже будем кушать много фруктов, овощей, каш, и поменьше сладостей, и тоже будем здоровыми и весёлыми! Согласны ребята?

Ответы детей.

Итак, первый ключ к здоровью - правильное питание!

В: Давайте откроем красный конверт. А тут ребята написано: «С самого рождения, мы не можем без движения!!!» Давайте ребята немного отдохнём и подвигаемся под музыку

Музыкальная игра «Делай как я»

Дети под музыку повторяют движения воспитателя

В: Ребята, мы с вами не просто отдохнули, двигались наши ручки, ножки, всё тело было в движении и от этого мы не устали, а наоборот нам стало весело, мы набрались энергии. Так значит, чем больше наше тело в движении, тем радостней нам становится, а значит движение-это второй ключ к здоровью.

В:Давайте откроем последний синий конверт. Что же интересного мы из него узнаем? А в нём написано: «Чтоб здоровье сохранить надо руки чаще мыть

А когда ребята мы с вами моем ручки? (Ответы детей) (перед едой, после прогулки, туалета)

В: А давайте ребята покажем, как мы с вами это делаем.

Игра - массаж рук « Моем руки правильно».

В: Ну вот ребята, мы узнали ещё один ключик к здоровью-мыть руки нужно, как можно чаще! Таких ключиков ребята очень много, но о них мы поговорим в следующих путешествиях. А сейчас давайте вспомним о тех ключиках к здоровью, о которых мы узнали сегодня? Что ребята нужно делать, чтобы быть здоровым?

Ответы детей. (Правильно питаться, больше двигаться, чаще мыть руки.Если дети затрудняются, воспитатель помогает им)

В:Ребятки нам пора прощаться со Зравушкой, давайте скажем ей до скорой встречи, и пообещаем что будем соблюдать все правила для здоровья, которые мы узнали сегодня, и вернёмся к ней вновь,чтобы узнать новые!

Дети прощаются со Здравушкой, строятся паровозиком и под музыку «уезжают».

Колмогорова О.А.

4 марта 2017 в 21:07

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.